Фрилансеры получили «налоговую свободу». И налог от 15 до 35 процентов

Новости Молдовы

С 1 января вступил в силу новый закон «о фрилансерах». В налоговое законодательство введено новое понятие «независимый предприниматель».

Такой статус предусмотрен для фрилансеров и самозанятых специалистов и распространяется примерно на 40 видов деятельности. Он коснется программистов, веб-дизайнеров, дизайнеров, художников, музыкантов, репетиторов, дизайнеров, фотографов, репетиторов и т.д.

«Независимым предпринимателям» обещана «налоговая свобода». Им не нужно будет вести налоговый учет, подавать налоговую и статистическую отчетность.

Но это вовсе не значит, что они будут свободны от самих налогов. Еще как несвободны. Просто налоги будут начисляться автоматически – на основе данных по текущим счетам и кассовому оборудованию.

Ставки налогов для фрилансеров предусмотрены далеко не символичные. При годовом доходе до 1,2 миллиона леев государству придется заплатить 15% заработанного, если доход превышает эту сумму – уже 35%. В эту ставку включены подоходный налог, взносы в государственный социальный фонд, обязательное медицинское страхование и местные налоги.

Рады  ли сами фрилансеры такой «свободе» — вопрос открытый.

О чем говорит Молдова